_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Основные правила безопасности в сети Интернет»
Интернет – уникальная реальность нашего с вами времени. Это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для учебы. Здесь можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам. Информация, оперативно обеспечивающая ваши ежедневные потребности, - все это Интернет.
Почему же полицейские вынуждены предупреждать об опасностях виртуального мира, если в нем так много всего хорошего и полезного?
Достаточно большая часть интернет-пользователей ищет не друзей в Интернете, а свои жертвы.
Дело в том, что недобросовестные граждане - мошенники, наркодилеры, иные злоумышленники, асоциальные и психически нездоровые люди по-своему оценили возможности Интернета. Ведь именно Всемирная паутина дает возможность преступникам действовать анонимно.
Поэтому небезопасное поведение в сети Интернет может нанести вред и вам, и вашим родным и близким людям. Обезопасить себя не так уж и трудно – достаточно серьезно отнестись к проблеме кибербезопасности и соблюдать простые правила.
ТРИ самых общих правила, которые в наш информационный век должны стать вашими спутниками на всю жизнь:
1. ПАРОЛИ (ключ от дома)
Используйте всегда индивидуальные и сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов. Исключите использование паролей по умолчанию, не сохраняйте пароли в ваших гаджетах и браузерах. Почему мы говорим об этом в первую очередь? Статистика говорит о том, что люди мало уделяют внимания парольной политике.
Третий год подряд самым популярным паролем в мире является «123456». Подобрать такой пароль к вашим порталам и персональным данным злоумышленнику не доставит труда.
Регулярно осуществляйте смену паролей, обеспечивая каждый раз их конфиденциальность. Это ваш самый большой секрет, как ключ от замка входной двери в ваш дом.
Правило первое: «Ключ от дома должен быть секретным, надежным, и только вашим, личным».
2. ВИРУСЫ и АНТИВИРУСЫ («моем руки с мылом»)
Любому компьютеру или гаджету могут навредить вредоносные программы (или вирусы). Они могут скопировать, повредить или уничтожить важную информацию, отследить ваши действия и даже украсть средства со счета. Программы «Черви», «Трояны», «Шпионы» - их множество разновидностей и красивых названий, а суть одна – все это вредные вирусы!
Для защиты компьютера на нем устанавливаются специальные защитные программы и фильтры. Использовать можно только лицензионное программное обеспечение с актуальными обновлениями.
Устанавливать надо все обновления, как только они становятся доступными. Нельзя допускать истечения срока действия вашего антивируса.
Не качайте программные продукты из сомнительных источников (файлообменных сетей и торрентов). Не открывайте и не сохраняйте подозрительные файлы – сразу удаляйте. Не отвечайте на непонятные вам рассылки.
И главное - не посещайте ресурсы с сомнительной репутацией, которые вызывают у вас (или у вашей антивирусной программы) подозрения любого толка. Сомневаетесь – не нажимайте «да» или «ENTER».
Здесь можно провести простую параллель – держимся подальше от вирусов, моем руки регулярно, хорошим и качественным мылом. При любой сомнительной ситуации: «Моем руки с мылом, к вирусам не прикасаемся».
3. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ (документы в сейфе)
Никому не передавайте свои конфиденциальные данные (логин, пароль), свидетельство о рождении, паспортные данные, адрес и прописку, и даже ваши фотографии. Такие «цифровые следы», если их создать, могут тянуться за вами всю жизнь. Могут навредить вам на пути к достижению поставленной цели. Игнорируйте в сети Интернет подобные запросы.
Получается странно – дома и на работе мы храним свои документы в сейфе, закрываем на ключ. Мы понимаем их важность. А потом по непроверенному запросу открываем сейф, достаем документы, фотографируем и посылаем посредством ресурсов в сети Интернет. Количество лиц, которые могут получить доступ к таким посланиям, даже трудно прогнозировать.
Давайте запомним третье правило: «Наши документы всегда в сейфе».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо от_09.10.15 г. "О недопущении незаконных сборов денежных средств".
ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН! В прокуратуре Мишкинского района состоится «информационно-консультационная прямая линия» по вопросам защиты прав несовершеннолетних
В целях совершенствования практики прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних, в связи с Всемирным днем ребенка, в прокуратуре Мишкинского района 20 ноября 2017 года с 14 до 18 часов состоится «информационно-консультационная прямая линия» по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
На вопросы жителей Мишкинского района по вопросам защиты прав несовершеннолетних по телефону 3-16-04 ответит заместитель прокурора Мишкинского района советник юстиции Храмцова Ирина Георгиевна.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родителям - безопасный интернет.
Онлайн-мошенничество (Fraud) - действия киберпреступников направленные на овладение информационными данными или финансовыми средствами пользователя интернет. Ежедневно множество людей совершают онлайн-покупки билетов, оплату телефонных услуг, коммунальных услуг, оплату товаров Интернет-магазинов.
Суммарно ежегодный оборот виртуального мира составляет сотни миллиардов долларов. И деньги эти привлекают не только бизнесменов, но и киберпреступников. Многочисленные онлайн-мошенники стали такой же неотъемлемой частью виртуального мира. Способов и вариаций обмана придумано много, однако большинство из них укладываются в одну из нескольких схем, зная которые, большинства угроз можно избежать.
Онлайн-мошенничество (Fraud) условно можно разделить на две категории: фишинг или кража личности. В свою очередь, каждый из способов имеет огромное множество подтипов. Термин «кража личности» появился более 50 лет назад и обозначает вид мошенничества с использованием персональных данных человека для осуществления различных операций от его имени с целью получения материальной выгоды.
Распространение фишингового и другого мошеннического контента давно вышло за рамки почтовых рассылок. Мошенники используют все доступные средства коммуникации, а также вовлекают самих пользователей в распространение вредоносного контента.
Для «вирусного» распространения своего контента мошенники все чаще используют WhatsApp, Twitter, в Instagram. В Facebook мошенники, кроме упомянутого уже «вирусного» распространения контента с помощью пользователей, часто прибегают к рекламным механизмам, предоставляемым социальной сетью.
В Сети последнее время очень популярны группы «Отдам даром». В группах «Отдам даром» участники предлагают обменять или просто подарить ненужные вещи. Чтобы получить бесплатную вещь, участник сообщества делает репост интересующей записи. После определённого времени даритель сам выбирает человека из списка поделившихся и договаривается о сделке. Детские игрушки, тумбочки и посуда не вызывают подозрений, но часто можно наткнуться на объявления о дорогой бытовой и цифровой технике.
Отличить обман можно по следующим критериям:
1. Закрытые комментарии и отсутствие подписи в объявлениях. В настоящих группах участники общаются и задают интересующие вопросы о товаре. В группах мошенников комментарии закрыты.
2. Вас просят оплатить доставку. «Вещь уже ваша, нужно просто оплатить доставку», - заверяют недобросовестные дарители. В реальной жизни люди не будут заниматься доставкой ненужных им вещей.
3. Мошенники используют фотографии из интернета. На всякий случай проверяйте изображения в поиске.
Как защититься от онлайн мошенничества? Простые правила.
- Необходимо следовать принципам безопасного поведения в интернете и не переходить по ссылкам, присланным в подозрительных или непонятных сообщениях электронной почты или через мэссенджеры.
- Не загружать вложенные файлы из сообщений электронной почты, которых вы не ожидали.
- Обеспечить надежной защитой свои пароли и не сообщать их никому.
- Не сообщать никому свои персональные данные - будь то по телефону, лично или в сообщении эл. почты.
- Внимательно анализировать адрес сайта (URL), на который была переадресация. В большинстве случаев фишинга, несмотря на то, что сайт выглядит идентично настоящему, URL-адрес может отличаться от оригинального (например, заканчиваться на .com вместо .gov).
- Поддерживать свой браузер обновленным и своевременно устанавливать обновления интернет секьюрити программ.
Поведение родителей, если ребенок стал жертвой кибербуллинга
Ребенок обратился к вам за помощью, чтобы справиться с ситуацией, в которой он стал объектом травли и издевательств в сети Интернет.
Обращение подростка за помощью к родителю (в любой ситуации!) является,
как правило, надежным индикатором вашего родительского авторитета
и сигнализирует об атмосфере доверия в вашей семье. А это как раз и есть необходимые условия для искреннего диалога ребенка с авторитетным
взрослым «на равных», без которого не решить ни одну проблему. Помните,
что никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. В его глазах вы всегда образец для подражания, а в данном случае — формируете (порою подсознательно) образный эталон для разрешения сложных жизненных ситуаций.
Обсудите проблему, будьте внимательным слушателем. Первым шагом к оказанию помощи вашему ребенку является умение быть хорошим
слушателем, а лишь затем экспертом для обсуждения проблемы. Быть услышанным и понятым это основные человеческие потребности, поэтому ваша способность искренне слушать ребенка и понимать его чувства
и переживания означает для него ВСЁ! Лишь завоевав доверие ребенка, можно обсудить детали инцидента. Не делайте упреждающих догадок — пускай ребенок расскажет все сам, ему очень важно выговориться. Доверительный разговор в самом начале во многом и есть решение, которое позволит избежать множества негативных последствий для неокрепшей детской психики.
Подготовьтесь к беседе и настройтесь на конструктивный лад. Ваша искренность в желании помочь ребенку создаст атмосферу доверия. От вашего настроя, который ребёнок может очень тонко чувствовать, как никогда зависит успех самой беседы, а может быть — и здоровье вашего
ребенка.
Не стоит смягчать инцидент, не надо говорить, что бывают вещи и страшнее,
потому что сейчас для ребенка нет ничего хуже того, что произошло. Будучи в стрессе, он не может философски посмотреть на проблему, поэтому дайте ему знать, что вы прекрасно понимаете, насколько серьезна его ситуация,
насколько его боль оправдана.
Рациональной логикой в данном случае сложно чего-то добиться: нельзя спорить, нельзя говорить «но ведь ты тоже был неправ, что так поступил — ты же их сам спровоцировал». Даже если это так, это лишь возведет стену между вами и ребенком, который утвердится во мнении, что «взрослые не
понимают». Избегайте двойных стандартов: если вы заверили ребенка в том, что вы на его стороне, следуйте этому до конца.
Ребенку важно знать, что вы чувствуете то, что чувствует он. Расскажите, что
проходили через то же — пускай, в вашем детстве не было Интернета, но вы были в его возрасте, вас задирали, вам тоже было плохо. При этом не надо сравнивать его боль со своей, не надо говорить, что вам было еще хуже. Даже если вы в свое время нашли в себе силы и справились самостоятельно, не стоит заострять на этом внимание — лучше скажите, что в тот момент вам
очень хотелось, чтобы кто-то, кто мог услышать, был рядом.
Спланируйте и подберите подходящий момент и удачное место для азговора.
Отнеситесь со всей серьезностью к просьбе ребенка о помощи в защите
от кибербуллинга. Для беседы найдите удобное для обоих место, где вы оба будете чувствовать себя комфортно, а ваш ребенок будет чувствовать себя достаточно защищенным, чтобы говорить свободно и открыто.
Держите эмоции под контролем. Будьте уверены, что вы сможете надежно
управлять своими эмоциями, прежде чем соберетесь поговорить с ребенком
на столь деликатные темы.
Дайте необходимые советы и окажите поддержку вне зависимости от
возраста ребенка. Очень важно вовлечь ребенка в разговор, но нужно
уважать его решение справиться с проблемой самостоятельно. Предложите ребенку не отвечать на оскорбления сразу. Злой, агрессивный ответ сгоряча может только обострить ситуацию. Посоветуйте ребенку сохранить
оскорбительные материалы в качестве улик.
Вот несколько способов, как вы и ваш ребенок можете ответить на кибербуллинг:
• Спокойно и твердо сказать «стоп». Это не является ответом на агрессию, ваш ребенок просто просит человека остановиться. Если это не помогает даже со второго или с третьего раза, то можно попробовать другой способ.
• Сохранить доказательства кибербуллинга и задокументировать их (доканывающие сообщения, картинки явно оскорбительного характера или угрожающие тексты, например)
• Покинуть место, где ваш ребенок подвергается преследованию, заблокировать адреса электронной почты и телефонные номера
хулиганов и сменить электронную почту и телефонный номер ребенка.
• Пожаловаться на пользователя администраторам сайта. Большинство сайтов с системой интерактивного общения имеют соглашение об условиях использования, которое запрещает пользователям оскорблять друг друга.
• Если обидчик идентифицирован, то можно связаться с родителями обидчика и четко дать им понять, что преследование должно прекратиться. Представьте электронные доказательства. Постарайтесь не спровоцировать защитную реакцию.
• Попросить помощи школьной администрации, если случаи кибербуллинга наблюдаются среди учеников.
• Связаться с адвокатом или полицией, если ваш ребенок в опасности. Адвокат поможет вам со всеми необходимыми юридическими процедурами, а полиция поможет принять меры по поводу угроз физического насилия.
Ребенок, возможно, — жертва кибербуллинга и издевательств
в Интернете, если он:
• становится грустным, злым или пребывает в стрессе во время или после использования интернета или мобильного телефона;
• проявляет тревогу, когда получает сообщение, «быстрое сообщение» или электронное письмо;
• избегает обсуждений или проявляет секретность по поводу активности за
компьютером или мобильным телефоном;
• отчуждается от семьи, друзей и деятельности, которую раньше любил;
• стал учиться хуже, оценки снижаются по необъяснимым причинам;
• отказывается посещать школу или ходить на конкретные уроки;
• избегает групповых активностей;
• происходят изменения в настроении, поведении, сне, аппетите или у ребенка появляются признаки депрессии или тревоги.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На территории Курганской области с 5 апреля 2020 введен особый противопожарный режим
Постановление Правительства Курганской области от 03.04.2020 года № 70 «О введении особого противопожарного режима на территории Курганской области». Действует до особого распоряжения.
Эти меры направлены на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными и техногенными пожарами и предусматривают выполнение дополнительных требований пожарной безопасности
На период действия особого противопожарного режима запрещается:
- сжигание мусора, сухой травяной растительности, стерни и пожнивных остатков;
- разведение костров;
- проведение пожароопасных работ;
- топка печей и котельных установок, не имеющих искрогасителей, в период устойчивой сухой и ветреной погоды, а также при объявлении штормового предупреждения.
Постановление о введении особого противопожарного режима на территории Курганской области предусматривает также введение ограничений на посещение лесов и въезд в них транспортных средств, усиление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
При возникновении пожара звонить: 01; 112; с мобильного 010
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зауральские сотрудники МЧС "Чтобы лето было безопаснее!"
Летние каникулы – настоящий праздник для ребят, а как и положено на любом детском празднике, задача взрослых – обеспечить его безопасность. Сотрудники Главного управления МЧС России по Курганской области присоединились к онлайн-акции «Чтобы лето было безопасным», инициированной уполномоченным при губернаторе Курганской области по правам ребенка и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Курганской области. Сотрудники чрезвычайного ведомства подготовили ролик, в котором напомнили родителям емкие, простые, но очень важные правила безопасного отдыха детей. На собственном примере они призывают взрослых ограничить доступ детей к средствам бытовой химии и лекарственным препаратам (лучше всего хранить их в недоступном для любознаек месте); не открывать нараспашку окна (ограничиться форточкой и установить на окне специальные запоры, которые ребенок не сможет открыть самостоятельно); объяснить детям, что не следует разговаривать с незнакомыми, и ни в коем случае, даже если зовут друзья, нельзя купаться без присмотра взрослых. Отдельным пунктом идёт пожарная безопасность: настоятельный совет - перед уходом из дома убрать в недоступное место спички и зажигалки, отключить все электро- и газовые плиты и приборы.
https://45.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4173791
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прохождение опроса среди родителей, имеющих детей указанной возрастной категории, а также среди детей в возрасте от 13 до 18 лет, осуществляющих образовательную деятельность. Ответы являются строго конфиденциальными. Для прохождения опроса необходимо пройти по ссылке https://issledovaniedo.testograf.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Мишкинском Детско-юношеском центре в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа образовательного процесса ) организована в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами Роспотребнадзора РФ. В учебных классах соблюдается социальная дистанция (1,5 м), классы и коридоры снабжены средствами дезинфекции, масочный режим для педагогов и родителей, термометрия учащихся перед каждым занятием.
1 и 15 сентября 2020 года в каждом объединении педагогами были проведены инструктажи с учащимися по профилактике новой инфекции. В каждом учебном классе размещены памятки с разъяснениями правил личной гигиены.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
-->